среда, 11 апреля 2012 г.

Сумка из сукна. Мастер-класс.

Кто просил мастер-класс по сумке?:) Я наконец-то взялась и запечатлела основные моменты процесса пошива сумочки. Смотрим и шьем вместе, комментируем и корректируем:) Надеюсь, у меня получится объяснить и показать понятно:) Качество фотографий хромает, поскольку процесс занимает не пару часов и время суток везде разное:)

!!! Пожалуйста, при использовании материалов мастер-класса, оставляйте ссылку на источник информации.
Спасибо!






1. Готовим материалы
- основная ткань (если у вас в запасах не нашлось шинельного сукна, его может заменить драп или плотный деним. Если сумка небольшого размера, плотность ткани можно уменьшить) 
- подклад (я использую хлопок)
- дублерин на тканевой основе или клеевая бязь
- укрепляющий материал для донышка (фильц или иглопробивное полотно, или еще что-то подобное)
- фурнитура (молния, 4 кольца, хольнитены по возможности и желанию)

2. Кроим (предлагаю вам универсальный способ, по которому вы сможете выкроить сумку любого размера)
Я режу материал на 5 прямоугольников, размеры которых высчитываю исходя из пожеланий заказчика. Возьмем стандартный вариант 25*30*10 см. 
- основная часть сумки - большой прямоугольник: длина = высота х 2 + ширина донышка + припуски (в числах 25х2+10+2=62 см), ширина по требуемому размеру + припуски (32 см)
средняя часть из двух составляющих: застежки и боковинок.
            Для застежки: два прямоугольника длиной равной ширине сумки (30см) + 12 см; шириной равной половине ширины донышка + припуски (5+2).
            Боковинки  - два небольших  прямоугольника кроим на ширину донышка с припусками (12 см) и высотой сумки с припусками - 5 см (22 см)
- для ручек: 4 коротких прямоугольника по ширине металлических колец + припуски, длиной около 15 см, и 2 полосы такой же ширины, длиной около 45-50 см в зависимости от способа носки сумки (в руках, на локте или на плече).
- такие же 5 прямоугольников выкраиваем из подкладочной ткани

- скругляем по произвольному шаблону углы основных деталей

Должно получиться примерно вот так

3. Готовим детали сумки к сшиванию
- проклеиваем внешние детали дублирином (приклеиваем без пара по дублирину, оставляем деталь в покое до полного остывания)
3.1. Пришиваем карманы на подклад
я выкраиваю карманы произвольных размеров на основную деталь, для боковин делаю карманы на всю ширину основной детали и пришиваю только нижний край
- если ткань мягкая, я проклеиваю кармашки тонким флизелином

3.2. Собираем среднюю часть сумки
- втачиваем молнию. Расстегиваем молнию, укладываем на лицевую сторону прямоугольника (42*7 см), закрываем такой же деталью подклада, прокладываем строчку. То же самое проделываем с другой стороной молнии. Следите чтобы края деталей были на одном уровне и припуски были одинаковы!



- отворачиваем детали, утюжим, прокладываем отделочные строчки

- боковинки (прямоугольники 22*12см) из основной ткани и подклада соединяем с застежкой, отворачиваем на лицо, отстрачиваем (последнее действие сфотографировать забыла)

3.3. Делаем донышко
- находим середину основной детали, вырезаем из уплотнителя прямоугольник (можно два) по ширине донышка без припусков!

- берем прочные и красивые ниточки и иглу с острой заточкой (я использую вот такие). Ниточки в машину заправляем только сверху (в шпульке оставляем обычную нить в тон)

- соединяем деталь сумки и уплотнитель  по центру, затем по направителю прокладываем строчки, я отстрачиваю с интервалом 2 см 

Получается вот так (фото с лицевой и изнаночной стороны) 

3.4. Пришиваем крепления для ручек
- на четырех коротких прямоугольниках рисуем с лицевой стороны по шаблону контур детали, ориентируемся на ширину кольца, один край скругляем, другой сужаем. Лишнее отрезаем, не забывая высечь треугольнички на скруглении, припуск заметываем на изнаночную сторону. 

* если ваша ткань послушна, припуск можно просто заутюжить

- на каждой детали отмечаем линию притачивания и линию сгиба детали (у меня это 4 и 8 см)

- прокладываем отделочную строчку до линии притачивания крепления к сумке
- размечаем на основной детали желаемое положение ручек и внутреннюю линию притачивания крепления для кольца 

- пришиваем суженый край крепления, прикладывая деталь по верхней линии

- одеваем кольцо, сгибаем деталь, совмещаем края с разметкой, притачиваем, начиная строчку с середины отмеченной линии притачивания, и заканчивая точно в этой же точке. Ниточки вытягиваем на изнанку, закрепляем
- размечаем и устанавливаем хольнитены (этот пункт по желанию:) 

4. Соединяем детали сумки
- складываем детали основы и подклада изнаночными сторонами, склеиваем паутинкой посередине и в местах скруглений
- отмечаем с четырех сторон серединки деталей, совмещаем, скалываем. Прочной двойной нитью сшиваем детали через край.
!!! Ширина шва не должна превышать размер припуска, иначе после стачивания деталей на машине снаружи будут видны ручные стежки

- прострачиваем на машине

- открытые срезы закрываем косой бейкой. Я пришиваю вручную каждую сторону бейки, захватывая только подклад.
* если вы пришиваете насквозь сразу обе стороны бейки, прокладывайте стежки НАД швом стачивания, чтобы после выворачивания сумки их не было видно
- выворачиваем сумку, отпариваем на руке, завернутой в полотенце :) (к сожалению этот процесс сфотографировать нереально)

5. Делаем ручки
- детали ручек проклеиваем дублирином средней плотности или мягкой клеевой бортовкой
- припуски заутюживаем на изнаночную сторону, отстрачиваем
- перед разметкой лучше приколоть обе ручки к сумке и откорректировать их длину по необходимости
- отмечаем линию сгиба и линию соединительной строчки (расстояние такое же, как на креплениях, у меня это 4 см) на фото почему-то только линия сгиба, вторая, видимо, появилась потом в процессе:)

- прокладываем соединительную строчку, закрепляя ручки (строчка должна начинаться и заканчиваться в точке пересечения с продольной отстрочкой)

* если вы не используете хольнитены, прострочить лучше несколько раз

- складываем ручки пополам и тонкой обычной нитью сострачиваем края ручек поверх декоративной строчки, стараясь закончить строчку максимально близко к кольцу.
- размечаем и устанавливаем хольнитены на ручках.


Вот и все:) Выдыхаем, любуемся результатом и идем отдыхать и размышлять над декором новой сумки:)

Кто дочитал до конца? А может, кто-то уже сшил сумку?:)

Надеюсь, у вас все получится, у меня получилось сразу две:) Та, что поменьше, ПРОДАЕТСЯ! Смотрите в магазине
Или три:)))

Хотела еще показать вам варианты декора и фото с прогулок с сумками, но и так слишком много информации, продолжим тему завтра:)

85 комментариев:

  1. Арина, огромное спасибо за такой подробный мастер класс. Давно мечтаю о такой сумочке (как только увидела у вас), но как то страшно было даже начать (швея я еще никакая, учусь пока) а теперь точно сошью себе такую. Спасибо еще раз.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за подробный и интересный МК!Для того чтобы не заворачивать руку в полотенце во время ВТО,я шила себе специальную подушечку,набивала мелкими обрезками ткани.Ей уже 12 лет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо:) примерно представляю, какая подушечка, у моей свекрови что-то подобное для одежды правда, с сумкой такую не пробовала, если честно, мне удобнее голыми руками работать, так точнее швы выравниваются, когда пальчиками все контролируешь:)

      Удалить
  3. Супер!!! Арина, огромное спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  4. Арина, спасибо!! Очень нужный мк.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое! А если еще декор на нее , то ваще отпад будет!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Ответы
    1. Катя, спасибо:) Как-то не получается позволить себе иначе:)

      Удалить
  7. Ух ты! Спасибище!!!! Очень поможет!

    ОтветитьУдалить
  8. Арина, спасибо!!! Отличный МК, я дочитала и жду продолжения!!))

    ОтветитьУдалить
  9. Ариночка. спасибо огромное за такой МК. Ооооочень нужный. Теперь обязательно попробую такую сумочку сшить.

    ОтветитьУдалить
  10. Ариша,труженница! Выводок сомочек изрядно поднял настроение!
    Титанический труд! МК длиною в несколько дней )))И никакой хромоты в фото я не заметила.
    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо:) Мы тоже долго потешались над "выводком", на самом деле таких сумочек всего 4, а на фото самая маленькая - моя первая, корявенькая:) я ее в творческом порыве за ночь сшила:)

      Удалить
  11. Спасибо Вам большое за такой подробный мастер-класс! Лишняя сумочка девушке никогда не помешает, тем более такая!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за МК! Очень познавательно. А сумки великолепны!

    ОтветитьУдалить
  13. Большое спасибо всем за комментарии:) Буду очень рада, если на свет по моему МК появится хотя бы одна новая сумочка:)

    ОтветитьУдалить
  14. Я, я просила!!!! Вот это даа!!!! Вот это подвиг! Я на такую сумочку даже не знаю как решиться, молнии-то толком пришивать не умею... Боюсь их)))
    А какие они красивые 3 в рядок стоят!
    Теперь обязательно такую попробую!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, ты такие замечательные вещи создаешь, что у меня как-то с тобой совсем не вяжется твое "не умею":) Здесь молния по прямой линии пришивается, ставишь спец.лапку и все:) Не сложнее, чем в косметичке:)

      Удалить
  15. И я, и я просила!!!! Арина, спасибо! Вот просто БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ГРАНД МЕРСИ!!!!!
    Арина, я хоть и шила сумки раньше, но мне УЖАСНО ИНТЕРЕСНО было как это делаешь ты!!!!! Спасибо еще раз за то, что делишься секретами! Арина, но мне НЕ ХВАТИЛО информации про хольнитены!!! Хоть бы станочек показала....))))) Они так украшают изделие, что хочется хотя бы одним глазком взглянуть на то, как ты их ставишь....
    А сумочка непременно появится!!! Потому как моя зимняя старушка приказала долго жить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Лена, да какие там секреты, пользуйся пожалуйста:) А станочек такой недавно показывала Лена Гришина. И честно признаться, сама я их не ставлю, доверяю Мужу:)

      Удалить
    2. Ага, видела у Лены. Значит это он? Ну все, теперь я окончательно загорелась идеей этого приобретения!!!!

      Удалить
  16. Арина, посмотрела дважды. Какая у тебя машина, что так влёт шьет это сукно?:-) И еще, Арина - какой дублерин ты используешь? Тот который как картон?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, да обычная машина janome my excel 18w, я просто на утолщениях не пользуюсь педалью. А дублирин помягфе картона, менножко, скорее, как ватман, он бывает, воротничковым называется. Только не используй двуслойный, если вдруг он тебе попадется, превратит ткань в фанерку:)

      Удалить
  17. Арина, спасибо! Очень ждала этого момента! Мастер-класс просто бесценный)

    ОтветитьУдалить
  18. Добрый день! Я очень рада посетить Ваш Блог я здесь в первые, и мне все очень нравится.
    С удовольствием становлюсь Вашим ПЧ:)) надеюсь на долгую и крепкую дружбу.

    ОтветитьУдалить
  19. Ариша! Большое-преогромное спасибо! Мастер-класс отличный! Я пока только собираю всяческие МК по сумкам, потом каааак сошью все!)))
    Про ВТО--жуковато звучит))

    ОтветитьУдалить
  20. Арина,сегодня достала джинсовую ткань, чтобы завтра начать шить сумку (громко сказано!), залезла в Инет искать выкройку и сразу увидела МК!!! Спасибо за МК, шить боязно, но вроде все понятно. Даже размеры сумки мои :)) Только длина молнии приготовленной 35 см, мала будет. Укрепляющий материал для донышка кроме предложенных (нет у меня их) какой можно взять?

    ОтветитьУдалить
  21. Арина, респект!!! Сумки классные.:) Такой труд проделала, очень полезно и наглядно. Спасибо. :)

    ОтветитьУдалить
  22. Арина, спасибо огромное за МК!!!! Все очень подробно и понятно!
    Именно такой МК я и искала! Завтра же приступлю! :)
    С удовольствием стала читателем Вашего блога!

    ОтветитьУдалить
  23. Арина!Огромное спасибо!!!Все так подробно и хорошо рассказано!Обязательно сошью себе такую!

    ОтветитьУдалить
  24. Ух ты! Сколько я всего пропустила!!! Большое спасибо, Ариночка за МК!!!! супер!!!!Может и у меня руки дойдут на сумку для меня!!!

    ОтветитьУдалить
  25. Арина я в шоке! Вы такой талант, что волос дыбом. Я таких поделок еще не видела. И как можно все успеть? А у вас ведь и дети есть... Очень все класно. Супер! Фантазия на высшем уровне, но главное, что вы сумели ее воплотить в реальность. А на чем вы шьете? Это очень важно. Наверное на обычной машине такого не сотворишь...

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо большое за столь эмоциональный отзыв:) Я шью на обычной машине Janome 18W:) Все реально:)

    ОтветитьУдалить
  27. Один фотограф, бyдyчи приглашенным на вечеpинкy, прихватил несколько своих снимков, дабы пpи случае показать их гостям. Хозяйка, yвидев снимки воскликнула: Какие восхитительные фотогpафии! У Вас, видимо, очень дорогой фотоаппарат!
    Фотограф на это ничего ей не ответил, но, прощаясь в конце вечера, сказал: Спасибо, ужин был приготовлен великолепно! У Вас, наверное, очень хорошие кастрюли. (с)

    Извиняюсь за лирическое отступление, вдруг вспомнилось))
    Спасибо за МК, давно хочу сумку такой формы, но не знала, как к ней подступится. Буду пробовать теперь, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  28. Ого! Труд-то какой титанический - сшить сумку!!! Но за МК спасибо, вдруг когда-нибудь...

    ОтветитьУдалить
  29. ОТЛИЧНАЯ работа!!!!!!!! СПАСИБО!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  30. Thank you so much! Your description is very clear and simple, the pics do their job. I'll going to do one for my laptop instead of buying expensive shit :-D Thank you again! Greets, Ira

    ОтветитьУдалить
  31. Для застежки: два прямоугольника длиной равной ширине сумки (30см) + 12 см;
    Арина,я прочитала внимательно весь Ваш мастер-класс,объясните мне только одно,число 12 в этой формуле - число постоянное для всех размеров сумки или варьируется?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, число варьрируется, зависит от того, насколько молния загибается на боковые стороны сумки, у меня на 4-5 см. Прибавляете к ширине сумке длину "загиба" (х2) плюс припуски.

      Удалить
  32. складываем ручки пополам и тонкой обычной нитью сострачиваем края ручек поверх декоративной строчки, стараясь закончить строчку максимально близко к кольцу.
    Еще вопрос.Вот там где Вы сострачиваете ручки по длине получается четыре слоя,т.е. верхняя часть и припуск и все это сложенное пополам,а когда Вы подходите к кольцам там же слои увеличиваются вдвое.Вы же еще и подгиб захватываете?Меня всегда одновременно и привлекали и пугали такие ручки,а если на коже,возьмет ли машинка столько слоев?А у Вас это создает какие- нибудь трудности в исполнении?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ручки сострачиваю до начала утолщения. Только 4 слоя, ну может 1-2 стежка захватываю подогнутый конец ручки.

      Удалить
  33. А для донышка Вы просто на основной детали на ширину 10 см делаете отстрочку с уплотнителем,я правильно поняла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно, только уплотнитель нужно выкраивать без припусков по бокам.

      Удалить
  34. Арина спасибо за комментарии,мне очень нравится такой фасон сумки,хочется сшить,но я такой дотошный человек пока не пойму,не начинаю делать,вот приеду с поездки и обязательно себе такую сошью.

    ОтветитьУдалить
  35. woooowww, this is SUCH a GREAT bag an tutorial... I wish I could understand your lenguage... google translator doesn´t make justice hahaha.
    Congratulations

    ОтветитьУдалить
  36. Wouw, this is a great bag! If I would only understand Russian...
    Maybe "Google Translate" can help me a bit :)

    ОтветитьУдалить
  37. Ой, Арина, а у меня как раз появился большой отрез шинельки офицерской, сшила сумку дочери, намучилась...
    О такой красоте даже мечтать боюсь. Хотя мк очень понятный, может рискнуть?
    В любом случае спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  38. Решила я себе сумочку сшить из пальтовой ткань. И вот представляю себе приблизительно, что должно быть. Полезла искать по мастер-классам с журналами, может будет где-то что-то похожее. И как назло ничего подходящего. А тут ваше Прощание Шинельки. Вот думаю, то, что мне нужно, очень похоже. Какое счастье думаю, столько картинок, посмотрю, сориентируюсь.
    Пошла остальные варианты рассматривать для усугубления вдохновения, а тут опаньки - мастер-класс.
    Это скажу я вам судьба и большое чудо. Спасибо большое за подробнейшее изложение деталей, у меня прям как гора с плеч.
    Пойду позакрываю вкладки с японскими сумками и возьмусь за шитье.

    ОтветитьУдалить
  39. Арина,большое спасибо за такой понятный МК. Воспользовалась им и очень довольна http://moi-loskutki.blogspot.com/2012/12/blog-post_21.html#comment-form

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, не могу остановиться - сшила ещё из шинельного сукна. Очень понравилось, теперь можна и успокоиться. Ещё раз большое спасибо за проделаную работу и С Новым годом!!! А вот "шинелька" моя http://moi-loskutki.blogspot.com/2013/01/blog-post.html

      Удалить
  40. Арина, спасибо за МК!!!Очень нравится такой фасон сумки, буду пробовать!!!!

    ОтветитьУдалить
  41. Очень полезный МК! Может я все таки решусь на пошив сумки)

    ОтветитьУдалить
  42. одеваем кольцо, сгибаем деталь, совмещаем края с разметкой, притачиваем, начиная строчку с середины отмеченной линии притачивания, и заканчивая точно в этой же точке.

    Т.е. два раза начинать швы и делать 4 узелка на изнанке? А зачем так?

    ОтветитьУдалить
  43. Полезный мастер-класс, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  44. un grand merci de France ! Je vais le faire encore et encore !

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...